Каждый юрист или адвокат хоть раз задумывается о том, как получить большую известность, поток клиентов и доходов. Для этого, помимо юридической работы, нужно заниматься маркетингом и пиаром. Однако большие маркетинговые бюджеты и штаты есть только у крупных компаний. Частным специалистам приходится задумываться о других, безбюджетных или малобюджетных, способах продвижения.
Рекомендуем 5 простых способов, которые помогут продвинуть свои услуги без больших затрат.
1. Личная страница в социальных сетях
Если вас нет в интернет, значит вы не существуете. Это аксиома мира высоких технологий, виртуальной реальности и мобильного интернета. Продвигать личную страницу дешевле и проще, чем бизнес-аккаунт. В данном случае вашей «валютой» становится время, потраченное на создание полезного контента, разработку визуальной истории или проведения фотосессии. Также со своей личной страницы вы можете напрямую завязывать «дружбу» с целевой аудиторией и потенциальными клиентами, вступать в споры или комментировать публикации лидеров мнений, публиковать свой взгляд на правовые нововведения и подогревать интерес аудитории к вам.
2. Получение дел на сайтах-агрегаторах
3. Продвижение через микро-лидеров мнений
Реклама у блогеров-миллиоников - не панацея. Многих из них уличили в накрутке, а посты не всегда дают ожидаемый результат для рекламодателя. Следовательно, количество подписок не означает реальный интерес к аккаунту. Например, можно зайти в раздел «Подписчики» в Instagram и увидеть сплошные коммерческие аккаунты, магазины или «черные маски».
Так, важно качество аудитории. Поэтому многие бренды обращают внимание на микро-блогеров, у которых 10 -30 тыс подписчиков. Недавнее исследование в показало: вовлеченность их подписчиков на 66% выше, чем у миллионников, а стоимость - ниже. Порой с такими блогерами можно договориться сотрудничать на условиях бартера. Допустим, вы выполняете для них работу (готовите договор) или проводите юридическую консультацию, а они рекламируют вас в своих постах или Stories.4. Система лояльности и партнерства
Продумайте систему лояльности и скидок для сотрудников целевых компаний, где сидит ваша аудитория. Также рекомендуем обратить внимание на кросс-промо - проведение совместных рекламных кампаний. Такими кампаниями могут быть как взаимные гостевые посты, так и рассылки, акции, «прямые эфиры» или тест-драйвы услуг. Партнерства работают для обеих сторон и помогает обмениваться новой аудиторией из смежных сфер.
5. Участие в конкурсах
Конкурсы и премии до сих пор остаются одним из самых важных инструментов для продвижения как юридических фирм, так и частных специалистов. Однако большинство премий ориентированы на крупные юридические компании, где «порог входа» для участия слишком высок, и просто недоступен для участия частных специалистов. Одним из немногих бесплатных конкурсов для юристов и адвокатов, которые работают на себя, или имеют успешный кейс, о котором хотят рассказать, является конкурс «Лучшие по праву». Его ежегодно проводит сервис финансирования судебных процессов PLATFORMA при поддержке газеты «Ведомости». Так, победители конкурса получают сильную медийную поддержку своей деятельности, мини-сайт в Едином Каталоге Юристов с посещаемостью более 15 тыс. пользователей в месяц и выступление на Юридическом форуме России среди главных «звезд» правового бизнеса страны. Подробнее о конкурсе можно узнать на странице. В этом году участники могут подать заявки до 15 января.
---- Ксения Омельченко, PLATFORMA Team
Хотите рассказать о своей победе в суде, опыте продвижения или же хобби? Можете вести постоянную колонку на актуальную для юридического рынка тему? Есть интересное дело, кейс или новость? Пишите нам на press@platforma-online.ru