Узнайте больше о судебном финансировании в нашем бесплатном гайде Путеводитель

Ресторатор из Уфы заплатит 19 млн рублей по иску московской «Сыроварни»

В июне прошлого года московская «Сыроварня» подала иск к уфимскому предпринимателю Владиславу Ловкову и ООО «Атлетико плюс». «Сыроварня» настаивала, что ответчики незаконно используют в названии своего ресторана обозначение, до степени смешения похожего на принадлежащий ей товарный знак. Первая инстанция с этим согласилась, но присудила московской компании лишь 3,6 млн руб. В апелляции эта сумма выросла до 19,2 млн руб.

Девятый арбитражный апелляционный суд в 5,3 раза увеличил размер компенсации, взысканной с руководителя уфимского ресторана «Сыровар Ловков» Владислава Ловкова и возглавляемого им ООО «Атлетико плюс» в пользу компании известного московского ресторатора Аркадия Новикова ООО «Сыроварня». Ответчики должны выплатить московской компании 19,2 млн руб. Решение вступило в силу и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Суде по интеллектуальным правам.

«Сыроварня» подала иск к Ловкову, его компании и «Деливери клаб» на 40,9 млн руб. в июне 2021 года. Истец также потребовал запретить ответчикам использовать изображения, сходные с принадлежащим ему товарным знаком «деревенский ресторан сыроварня сырная лавка». В марте 2022 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил требования компании и взыскал с Ловкова и «Атлетико плюс» 3,6 млн руб. компенсации, а также запретил использовать схожие изображения. В требованиях к «Деливери клаб» первая инстанция компании Новикова отказала.

Стороны подали апелляционные жалобы. Ловков и «Атлетико Плюс» просили отменить решение суда, а «Сыроварня» — увеличить размер компенсации до 38,4 млн руб. Московская компания рассчитала размер компенсации исходя из стоимости права использования товарного знака в одном предприятии общепита, начиная с ноября 2018 года по апрель 2021 года по 600 000 руб. ежемесячно плюс 1,2 млн рублей единоразово. Полученные 19,2 млн руб. «Сыроварня» увеличила вдвое с учетом двух товарных знаков «сыроварня ресторан» и «деревенский ресторан сыроварня сырная лавка».

«Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным расчетом, поскольку, согласно исковым требованиям, истец вменяет нарушение ответчиками права в отношении одного товарного знака, а расчет компенсации проводит на основании двух товарных знаков, таким образом, стоимость права использования спорного товарного знака, согласно указанному расчету, будет составлять 19 200 000 руб.», — отмечается в решении суда.

Суд отклонил доводы ответчиков о том, что они осуществляют работу в Башкирии, а не в Москве, ссылаясь на то, что «Сыроварней» заключены договоры на использование товарных знаков в нескольких городах России и зарубежья и рестораны сети являются узнаваемыми у потребителей.

«Также материалами дела была зафиксирована имитация общего внешнего вида и интерьера, применение дизайнерских решений элементов отделки, с точностью повторяющие примененные в ресторанах, осуществляющих деятельность с использованием товарных знаков ООО "Сыроварня" на основании заключенных договоров. Более того, материалами дела зафиксирован тот факт, что ресторан ответчиков с самого начала задумывался как имитирующий рестораны "Сыроварня"», — говорится в материалах суда.

Апелляция пришла к выводу, что ответчики умышленно допускали нарушение исключительных прав истца и компенсация в размере 19,2 млн руб. является обоснованной.

Источник: РБК Уфа

Используйте PLATFORMA Media для продвижения своей юридической фирмы и личного бренда: ознакомьтесь с нашими возможностями в медиаките.


Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.