Войти Регистрация
Против "Яндекс.Такси" подадут жалобу в ЕСПЧ
Против "Яндекс.Такси" планируют подавать жалобу в Европейский суд по правам человека. Об этом PLATFORMA рассказала Елена Гращенкова, которая подала рекордный иск к корпорации.

Тема страхование пассажиров такси стала активно обсуждаться после прецедентного иска Елены Гращенковой, которая потребовала 60 млн. рублей от «Яндекс.Такси». Летом 2016 года истица вызвала «Яндекс.Такси» и, по вине водителя автомобиля, попала в аварию. У пассажирки сотрясение мозга, ушибы и раздроблено плечо. Водитель, ранее судимый за перевозку в такси крупных партий наркотиков, получил полтора года ограничения свободы, а сейчас его привлекли к участию в процессе в качестве третьего лица.  

По ОСАГО Гращенковой выплатили 75 200 рублей, и она решила судиться с крупнейшим агрегатором. 15 июня 2018 года, Тушинский суд Москвы вынес решение по иску пассажирки Елена Гращенковой отказать в исковых требованиях к "Яндекс.Такси".

Как правило, агрегаторы такси отказываются компенсировать ущерб, причиненный водителями, настаивая на том, что они лишь «оказывают информационные услуги».

Сейчас Гращенкова планирует оспорить решение суда. В случае неудачи, она намерена подавать жалобу в ЕСПЧ вместе с другими пострадавшими:

«В связи с ближайшим Постановлением Пленума ВС в отношении прав пострадавших граждан у меня появилась надежда решить данную проблему внутринациональными ресурсами. Если и Верховный Суд поддержит «Яндекс.Такси», а не пострадавшего гражданина, и уничижительно отнесется к степени моего ущерба, по примеру Тушинского суда, то ничего другого (кроме ЕСПЧ - прим.ред.) мне не останется. Я не исключаю, что это будет коллективный иск, так как пострадавших отказников в РФ очень много», - прокомментировала истица PLATFORMA.

Напомним, что вчера сервис вызова такси Uber  (объединились с "Яндекс.Такси" в феврале 2018 года - прим.ред.)  запустил страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей в России, а точнее - 16 городах. Максимальная сумма компенсаций -2 млн рублей. Страховой взнос в размере 1-1,5 рубля уже включен в стоимость поездки пассажира. В случае ДТП нужно будет обратиться в службу поддержки сервиса, чтобы получить контакты компании-страховщика и подробные инструкции.

Пилотный проект страхования запустили еще в сентябре прошлого года в Казани.  В свою очередь, «Яндекс.Такси» также предлагают бесплатную страховка на время поездки с компенсацией до 2 млн рублей на человека.


Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Подписаться

Контакты редакции

Нина Данилина

+7 917-511-44-17