Узнайте больше о судебном финансировании в нашем бесплатном гайде Путеводитель

Призвание с детства: почему юристы остаются преданы своей профессии

Юристы остаются верны выбранной профессии, высоко оценивают качество своего высшего образования, а дополнительное профессиональное образование (ДПО), в первую очередь, выбирают для повышения своих профессиональных навыков. Об этом говорит совместное исследование онлайн-школ Moscow Digital School, XYZ School, Bang Bang Education (BBE), MAED, «Психодемия» и Fashion Factory, которые входят в образовательную компанию Ultimate Education. Результаты опроса были сегментированы по профессиям и направлениям обучения.

Для большей половины опрошенных (58,5%) выбор юриспруденции, как будущей профессии, был их личным решением. 35,4% прислушались к мнению родителей и наставников и всего 6,2% к советам друзей.

В вопросе о количестве полученных образований у респондентов, то один диплом об образовании (ВУЗ/колледж) имеют 36,9% человек, два диплома – 21,5%, три диплома получили 26,2% и 4,6% и 10,8% – имеют 4 и 5 дипломов, соответственно.

По результатам опроса, юристы высоко оценивают уровень качества своего первого образования. Как отличное, его отмечают 47,7% респондентов. И еще 32,3% оценивают, как хорошее. Часть опрошенных (18,5%) недовольны качеством обучения, но дают оценку “удовлетворительно” и 1,5% категорически недовольны полученным образованием. При этом важно отметить, что те, кто выбрал профессию самостоятельно оценивают качество полученного образования, как “отлично” или “хорошо” в 86,9% случая.

Говоря о главных сложностях, с которыми юристам пришлось столкнуться при получении первого образования и повлиявших на оценку обучения, самыми часто выбираемыми критериями стали – низкий уровень практикоориентированности обучения (52%), низкая вовлеченность преподавателя в учебный процесс (35,3%) и низкий уровень организации образовательного процесса (13,8%).

Хотите провести собственное исследование на актуальную для юридического рынка тему?
Пишите нам на press@platforma-online.ru

Что касается профессионального пути, то 69,2% опрошенных работают по своей первой специальности. Однако, большая часть юристов все-таки задумывалась о смене сферы деятельности или направления – 87,7%, поскольку считают, что это поможет им увеличить их доход. Но все же больше половины (53,8%) респондентов кардинально не меняли свою сферу деятельности или направление. 18,5% сменили ее всего один раз. До трех раз меняли – 15,4%, а более 3 раз – 12,3%.

Самой популярной причиной смены сферы деятельности или направления в последний раз для юристов стала финансовая составляющая – 40,5%. 35,1% опрошенных находились в поисках себя. Смена образа жизни (например, переезд) стала причиной для 29,7% юристов. 16,2% чувствовали себя несчастными на прошлом месте работы. И 8,1% приняли решение работать на себя (фриланс, свой бизнес).

Все опрошенные юристы уже прошли или проходят программы дополнительного профессионального образования в данный момент. Для 80% главной мотивацией в обучении является желание улучшить профессиональные навыки. Для карьерного роста обучение проходят 55,3% респондентов. Большинство юристов рассматривают ДПО, как возможность дальнейшего профессионального развития в выбранном направлении. 29,2% респондента, проходят дополнительное профессиональное образование, чтобы получить новую профессию. А запустить собственное дело планируют 26% юристов.

На вопрос о том, какие критерии являются, по их мнению, самыми главными для успешного дополнительного образования респонденты выбирают: содержательную и “глубокую” программу обучения – 90,7%, возможность общения с преподавателями – 46,1%, общения с сокурсниками и вступление в комьюнити – 33% опрошенных. Гарантия трудоустройства важна для 20% юристов.

Источник: исследование образовательной платформы Moscow Digital School (входит в Ultimate Education).

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.