Войти Регистрация
Как взыскать с автодилера 7 млн. рублей за некачественный автомобиль?

Рассказывает адвокат Елена Катерухина из Новосибирска, участница конкурса практикующих юристов «Лучшие по праву».

Напоминаем, что вы можете присылать свои кейсы на конкурс до 20 января 2018 года. Для участия в конкурсе заполните и опубликуйте свой публичный профиль в Едином Каталоге Юристов, разместив информацию о своем деле в «Истории успеха».

Елена, расскажите, как вам удалось взыскать с автодилера 7 млн. рублей за продажу некачественного автомобиля стоимостью 650 тыс. рублей.

Мой клиент решил довериться российскому автопрому и приобрел у дилера за счет кредитных средств автомобиль УАЗ Патриот стоимостью 650 тыс. руб. Автомобиль оказался не просто некачественным, а, в буквальном смысле стал рассыпаться с первых дней. Так как клиент - мужчина средних лет, который привык чинить то, что ломается, естественно он вынужден был обращаться в сервис-центр для ремонта автомобиля по гарантии. Однако детали при этом он должен был приобретать за свой счет, гасить кредит в срок, уплачивать транспортный налог и страховку при условии, что пользоваться автомобилем мог лишь периодически.

После многочисленных обращений к продавцу он решил обратиться к юристу. В судебном процессе было доказано наличие существенных недостатков в товаре и исковые требования были удовлетворены, а взысканная сумма составила более 7 млн. руб.

Чем это дело важно для вас?

В данном случае нарушенное право потребителя не просто было восстановлено, но и были компенсированы все расходы клиента, которые он понес в связи с приобретением некачественного автомобиля, а также был компенсирован и моральный вред.

Почему именно это дело вы прислали на конкурс, в чем его важность для общества?

Я очень люблю работать с Законом о защите прав потребителя. К сожалению, у нас в стране до сих пор во многих сферах у большинства продавцов, производителей, изготовителей действуют нормы поведения, сохранившиеся еще с советских времен - многие из нас помнят тетушек-хабалок вытиравших грязной тряпкой столы в предприятиях общественного питания.

Зарабатывать деньги важно и нужно, но почему-то большинство предпринимателе не придают значения качеству товаров и услуг, а в последствии не просто не признают своей неправоты, а более того - отрицают факты, возражают против требований, предъявляемых потребителем, и нередко - грозят им же судом.

На мой взгляд, сегодня Закон о защите прав потребителей - это один из немногих законов, призванных не просто минимально урегулировать некую сферу, а – сформировать понимание ответственности за свои действия хотя бы у части субъектов права.

Cанкции в законе таковы, что нарушать его крайне затратно. К сожалению, не все еще это понимают, но начало положено.


В конкурсе «Лучшие по праву» принимает участие более 80 юристов со всей России. Голосуйте за Елену по ссылке https://platforma-online.ru/lawyers-catalog/detail/4503/

--Written by PLATFORMA team--

PLATFORMA размещает интересные новости правового характера с обязательным указанием источника. Присылайте материалы для размещения на info@platforma-online.ru.

Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Подписаться

Контакты редакции

Нина Данилина

+7 910 445-57-01