Громкие иски против брендов косметики

PLATFORMA стала инвестором самого громкого коллективного иска против косметического бренда в России. Более 300 потребителей готовы подать иски к производителю косметики из Чебоксар FemFatal. Их ввели в заблуждение относительно состава косметического продукта, требуют компенсировать его стоимость и моральный вред. Все это стало известно в ходе расследования блогера Кати Конасовой, которое уже посмотрели более 1,2 млн человек. Пока на сайте PLATFORMA продолжается прием исков от пострадавших, мы решили вспомнить о самых громких судебных тяжбах в бьюти-сфере.


Johnson & Johnson против рака

Первый иск поступил еще в 2013 году, когда Johnson & Johnson обвинили в использовании опасного минерала асбеста в детской присыпке. Этот ингредиент способствует развитию раковых заболеваний. Позже Всемирная организация здравоохранения признала асбест опасным для здоровья. А Международное агентство по изучению рака включило все типы асбеста в первую группу канцерогенов, которые повышают вероятность возникновения опухолей. К этой группе относят и табак.

К 2018 году уже более 9 000 человек подали в суд на компанию. Среди них женщины, которые использовали присыпку для интимной гигиены, и в результате у них диагностировал рак яичников. Суд присяжных в штате Миссури взыскал с компании 4,7 миллиарда долларов по коллективному иску. Шесть из 22 женщин, от имени которых был подан иск, уже умерли. Компенсацию получат их семьи. Компания так и не согласилась с обвинениями.


Kanebo против тяжелых побочных эффектов

В 2013 году японский бренд Kanebo отозвал из продажи уходовую линейку Blanchir Superior - всего 54 средства. В Сети люди начали делиться фотографиями побочных действий отбеливающих средств. Однако из-за применения средства клиентов появились белые пятна и нарушилась естественная пигментация кожи. Бренд не только не стал отрицать вину, но извинился в прямом эфире и оплатил полную стоимость лечения всем пострадавшим - около 10 000 человек. Сейчас Kanebo - одна из крупнейших косметических компаний, несмотря на разразившийся скандал, который повлек за собой ужесточение проверок и сокращение персонала.


Estée Lauder против эффекта старения

35-летняя шведская модель Каролина Луиза Форслинг увидела свое лицо в рекламе омолаживающей сыворотки Plantscription от Estee Lauder для женщин, которым далеко за 45… и подала в суд. Каролин не знала об участии в рекламной кампании. Следовательно, и разрешение на использование своего фото не давала. Снимок был сделан для марки Estée Lauder, но вовсе для другого продукта. На самой рекламе омолаживающего продукта лицо Форслинг разделили на 2 половины – до и после применения средства. Производитель обещал, что сыворотка за 4 недели устранит признаки старения: скроет морщины, подтянет кожу, вернет ей естественный блеск и сияние. Однако они забыли сказать: Каролин не 45-60 лет, а 35. А все изменения на лице связаны не с использованием средства, а обработкой в графическом редакторе. Форслинг подала в суд, ведь действия Estee Lauder «нанесли непоправимый урон ее модельное карьере». Суд присудил модели 2 миллиона долларов США компенсации, а ее лицо убрали со всей рекламы омолаживающего средства. 


Крем с черной икрой Mon Platin против аллергии

В российской практике иски против косметических брендов - скорее, исключение из правил, нежели тенденция. Так, в 2014 году несколько россяинок по всей стране обратились в Роспотребнадзор с жалобой на продавцов дорогостоящей косметики Mon Platin. Набор израильской косметики стоил около 40 тысяч рублей, а взамен «дарил» аллергию. Дистрибьютор продукции - компания «Академия красоты» - не указывала на упаковках состав или искажала его, нарушая права потребителей. Женщин приглашали на бесплатные пробные услуги, а потом оформляли кредитные договоры на покупку «эксклюзивной» косметики. В ходе проверки Роспотребнадзор выявил многочисленные нарушения. Так, в маркировке изделий была указана информация о том, что продукция не содержит парабенов. Хотя там присутствовал бензоат натрия, который может вызвать аллергию. Однако о противопоказаниях в «Академии красоты» умалчивали. На ряде изделий в маркировке писали о черной икре в составе, которой не было на самом деле. Одной из первых побед стал иск жительницы Екатеринбурга. Она отсудила у салона красоты 47 тысяч рублей за вызвавший аллергию крем с черной икрой Mon Platin.

----  PLATFORMA Team

Хотите рассказать о своей победе в суде, опыте продвижения или же хобби? Можете вести постоянную колонку на актуальную для юридического рынка тему? Есть интересное дело, кейс или новость? Пишите нам на press@platforma-online.ru

Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Контакты редакции

Нина Данилина