Готовимся к участию в юридических рейтингах: советы от маркетологов

Начинается сезон юридических рейтингов 2024 года. Часто те, кто не попадает в число победителей, задаются вопросом, в чем заключаются их ошибки. Маркетологи раскрывают секреты того, как лучше описать свой проект и что учесть при заполнении заявки. Они рекомендуют кратко описывать судебные споры, но при этом выделять их значимость для клиента и практики. Также важно не забывать о работе с доверителями: их следует предупредить, что аналитики будут интересоваться их мнением о номинированной юридической фирме.

Подготовка к рейтингу должна начинаться задолго до его начала. Рекомендация Натальи Николаевой, директора по развитию в Казаков и Партнеры, - вести эту работу на протяжении всего года. Екатерина Сапова, директор по маркетингу и PR коллегии адвокатов Delcredere, советует заранее собирать кейсы. В их коллегии разработана форма для сбора информации по проектам, которая попадает в проектную базу после победы в споре. Этот подход позволяет определить количество практик и упростить работу при формировании заявок.

Алексей Заварзин, руководитель по PR и внешним коммуникациям в Versus.legal, отмечает, что из-за высокой занятости юристы могут пропускать заполнение проектов в таблицах. Чтобы избежать таких ситуаций, Сапова советует мотивировать сотрудников, объясняя им цели участия в рейтингах и возможность получить награды в категории "ведущие юристы".

Перед стартом рейтинга начинается активная работа по выбору проектов, над которыми компания работала в течение года. В AB "Казаков и Партнеры" выбор проекта для рейтинга проходит через все звенья: юрист, маркетолог, партнер. Обычно партнер и руководитель практики определяют, какие проекты будут представлены, юрист заполняет анкету, а маркетолог вносит правки.

Юридическая фирма Versus.legal начинает с отбора долгого списка кейсов по практикам, после чего совместно с маркетингом принимает решение, какие дела будут включены в заявку. При этом мнение маркетолога имеет большой вес, так как они изучают особенности, на которые обращают внимание организаторы рейтинга.

Ирина Загорская, директор по маркетингу в Адвокатском бюро ZKS, отмечает, что юристы склонны скромничать по поводу своей работы. Ошибкой будет довериться мнению, что проект не заслуживает быть представленным в анкете. Всегда стоит проверять, какому клиенту была оказана помощь, его уровень, присутствие в рейтингах, финансовая оценка проекта, а также поискать публикации в СМИ об этом деле.

Правильная презентация проекта

Правильный способ представления проекта не менее важен, чем сам кейс, по мнению Николаевой. Она утверждает, что описание проекта должно быть кратким и ясным - важно передать суть и результаты. В описании не должно быть эмоционального оттенка и субъективных суждений.

При представлении проекта важно выделить пять ключевых аспектов: сумму, клиента, суть дела, его важность для клиента и уникальные характеристики, - говорит Надежда Бобина, директор по стратегическим коммуникациям и маркетингу Land Law Firm. Это универсальное правило для различных рейтингов. По мнению эксперта, все исследователи юридического рынка сходятся на этих показателях. Бобина указывает, что пропустив один-два аспекта, даже очень хороший кейс может быть оценен ниже, чем мог бы быть.

По мнению Загорской, важно продемонстрировать уровень клиента-компании, предоставить точное и сжатое описание не только кейса, но и всей работы, выполненной юристами по нему. Необходимо объяснить, почему проект важен для практики и бизнеса клиента (а возможно, и всей отрасли), какие результаты были достигнуты. И, конечно, финансовая оценка проекта будет иметь существенное значение: большинство рейтингов не принимают анкеты без указания стоимости, отмечает эксперт. Заварзин считает, что важно подчеркнуть особенности дела. Часто кейс может быть не столь интересен с финансовой точки зрения, но иметь уникальные характеристики. Например, это может быть первый случай в истории российского консалтинга, когда была получена юридическая лицензия в другой стране. Такие детали важно упомянуть.

Описание кейсов читает жюри, поэтому на получение оценок может повлиять и человеческий фактор, считает Заварзин. Если история проекта будет интересна для "судьи", то с большей вероятностью он отметит ее при принятии окончательного решения.

Проект, в котором ясно и кратко указана его значимость, а также экономическая выгода для клиента от успешного разрешения спора, будет более привлекателен для "судей", чем текст с многосложными формулировками и копированием из судебных решений.

Екатерина Сапова предлагает вспомнить школьную программу. Текст должен включать в себя вступление, основную часть и заключение. Вступление должно быть четким и лаконичным (с указанием проблемы и задач). Основная часть - это работа компании над проектом. Заключение должно содержать результаты и выгоду для клиента. Если известная юридическая фирма выступала на стороне противника, это также следует отметить. По словам Саповой, победа в споре с сильным конкурентом всегда заслуживает уважения.

Эксперты портала Право.ru отмечают, что важно не только правильно описать проект, но и безошибочно заполнить анкету. Перед ее заполнением Николаева рекомендует внимательно изучить условия, поскольку обычно там уже есть ответы на все возникающие вопросы. Бобина подтверждает, что основные российские рейтинги открыты для вопросов и конструктивных предложений, однако всегда стоит внимательно прочитать раздел FAQ перед тем, как обращаться к организаторам.

---Источник: Право.ru 

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.