"Российская адвокатура становится все более интересной правоохранительным органам не только как процессуальный оппонент, но как объекты, на которые направлены их усилия. Адвокаты становятся объектом преследования, в том числе за гонорар... Гонорар становится не только вознаграждением, за которое мы работаем, но и предметом опасности", - отметил он.
Вице-президент Адвокатской палаты Москвы Вадим Клювгант добавил, что предметом посягательства правоохранительных органов становится не только гонорар успеха, но и любой гонорар, полученный по соглашению. Отношения между адвокатом и клиентом, отметил он, отличаются глубокой степенью доверия, а правоохранители прибегают к оценке посторонних лиц, которые могут заявить, что доверителю не нужен адвокат, если у него есть свои юристы, или что работа адвоката влияет на исход дела.
"Полностью игнорируется творческий, часто эксклюзивный характер юридической работы. Глубоко доверительное отношение адвокат-клиент подменяется волюнтаристским понятием много-мало", - отметил Клювгант.
Он считает взыскание полученного адвокатом гонорара способом воспрепятствования адвокатской деятельности. "Необходимо законодательно легитимировать гонорар успеха. Именно он вместе с небольшой фиксированной суммой часто является для клиента единственной возможностью оплатить юридические услуги. Недопустима ревизия извне решения клиента нанять адвоката независимо от того, есть ли у него свои юристы", - пояснил адвокат.
За последнее время произошло как минимум два громких случая, когда следствие сочло полученный адвокатом гонорар чрезмерным и расценило его как хищение. Так, уже более девяти месяцев находится под арестом адвокат Игорь Третьяков. Его коллегия заключила договоры на представительство в суде с АО "НПО им. Лавочкина" на более чем 308 миллионов рублей, но Следственный комитет считает, что все услуги оказали штатные юристы.
Более 70% юристов и адвокатов уже работают за «гонорар успеха». Читайте подробности в исследовании PLATFORMA.
---- РИА Новости
Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media.