КАК ЭТО БЫЛО
28 июля на канале блогера-разоблачителя Кати Конасовой вышло видео про сыворотку Acne Remover бренда Fem Fatal’. Главная претензия — несоответствие заявленного состава на упаковке с содержимым. И наличие в нем антибиотика тетрациклина, что запрещено на законодательном уровне. Сейчас под видео больше 1,7 млн просмотров. Подробнее о ситуации с комментариями участников конфликта, блогерами и экспертами мы писали здесь.
7 октября Катя выложила видео с заголовком «Мы победили Fem Fatal’». Суд вынес решение в пользу блогера и обязал бренд возместить ей стоимость сыворотки (1490 руб), компенсацию морального вреда (1000 руб) и судебные расходы (14 800 руб).
Также 7 октября был подан коллективный иск к производителю сыворотки на 3 млн рублей. Всего в иске поучаствовало 29 человек, сообщают «Ведомости».
ЧТО СЕЙЧАС
Нет, сыворотка не пропала и все также открыто продается в Инстаграме. Правда теперь бывший Fem Fatal’ называется Lefami — видимо, в честь лондонской лаборатории, о которой говорил владелец марки Александр Потапов. А еще бренд все-таки покупает рекламу у блогеров в надежде, что все забыли про скандал.
Конечно же, первым делом мы запросили комментарий у Кати Конасовой, но она не смогла его дать: «Подан коллективный иск, и юристы попросили не высказываться по теме до окончания процесса», — рассказала менеджер Кати Дарья. И посоветовала обратиться к сервису по финансированию судебных споров Platforma, который занимается разбирательством. Так мы и сделали.

Софья Жалялова, юрист Platforma
Коллективный иск находится на рассмотрении. Следующее заседание по нему состоится 17 февраля. На данный момент присоединились 53 истца. Общая сумма претензий — 5,5 млн рублей. К нам поступают новые заявки от истцов, и их мы также будем приобщать к делу.
За это время в работе основателей Fem Fatal выявлена масса нарушений. Управление Роспотребнадзора в Чувашской республике возбудило дело в отношении ООО "Фем Фаталь Рус" по ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ из-за продажи продукции с истекшими декларациями о безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Роспотребнадзор по г. Москве установил, что маркировка продуктов не соответствует Техническому регламенту, за что привлек компанию к административной ответственности. Федеральная служба судебных приставов наложила арест на счета Fem Fatal.
Появились и новые подробности дела. Росаккредитация выяснила: две из трех компаний, сертифицировавших продукцию Fem Fatal, закрылись через неделю после выдачи документов соответствия. Сертификаты третьей были отменены на два из трех продуктов. Поэтому в Росаккредитацию направлен запрос, чтобы проверить действительность документов, выданных уже неработающими организациями.
То, что бренд продолжает существовать, — распространенная схема. Так происходит и с медицинскими клиниками, когда после скандалов руководство закрывает бизнес и открывает клинику через дорогу уже под другим названием.
Для нас идеальный исход события — возмещение стоимости продукта и морального ущерба всем истцам. Это может стать примером для всех брендов, ведущих бизнес в инстаграме. Сейчас к иску привлечено внимание общественности, и шансы на то, что суд примет справедливое решение, велики.
Подайте иск через PLATFORMA, если ваши права нарушены: инициируйте новый коллективный иск на нашем сайте или присоединяйтесь к уже открытому иску.

Когда тебе написали?
Уже в четвертый раз: пару раз писали на почту (но я ее не проверяю), и вот теперь в директ. Писали, когда у них было еще другое название.
Ответил?
Чаще всего я ценю свое время, поэтому нет. Сразу удаляю.
Сколько предлагали, если не секрет?
Это мои условия. Если у меня в Инстаграме реклама — 150 тысяч, а в YouTube — 250 тысяч, то столько и озвучу.
Они всем пишут одно и то же письмо-клише: «Приветики, мы видели твой блог, ты такой интересный, хотим предложить свой продукт». А дальше ты сам выруливаешь и просишь банку, денюжку, что угодно. Но я забываю сразу.
Как выбираешь бренды для сотрудничества?
Не делаю рекламу маркам, которых нет в больших сетях и которые не авторитетны. Если инди-бренд появляется у девочек-миллионниц, не отличающихся профессионализмом, а промо поверхностное, ясно же, что человек по ТЗ отработал. Одна моя знакомая не парится и пиарит всех. Как только у нее выходит реклама, понимаю, что с этим брендом нам не по пути. Если бы я делал так же, то мы бы сейчас не разговаривали — я был бы с симкой LA и созваниваться было бы дороговато.
Кроме шуток, я достаточно серьезно отношусь к рекламе. В моих соцсетях появляются продукты, которые я стопроцентно попробовал.
----- Настя Осколкова, Flacon Magazine
Ваши права нарушены, но не хватает финансов для судебных тяжб? Добавьте дело на сайт PLATFORMA и найдите инвестора и юриста!