Процедуру банкротства запустил британский ритейлер Arcadia Group — он владеет брендами одежды Topman, Topshop, Dorothy Perkins, Burton, Wallis, Miss Selfridge, Evans и Outfit. Рабочие места могут потерять 13 тысяч человек. Ритейлер стал крупнейшей в Великобритании корпоративной жертвой пандемии коронавируса.
- Arcadia Group торгует на 444 площадках в Великобритании и имеет 22 магазина за рубежом. Аналитики называют бренд Topshop самым привлекательным активом ритейлера.
- Представители владельца ритейлера Филиппа Грина уверяют, что банкротство связано с пандемией коронавируса и падением доходов покупателей.
- Ритейлер перейдет под внешнее управление аудиторской компании Deloitte: там пообещали сохранить онлайн-сегмент брендов Arcadia Group.
- Министр по особым поручениям Великобритании и канцлер герцогства Ланкастерского Майкл Гоув указал на ошибки руководства в управлении Arcadia Group, а министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Алок Шарма обещал поддержать пострадавших.
- 21 апреля стало известно о банкротстве авиакомпании Virgin Australia. Это вторая по величине авиакомпания в Австралии.
- 4 мая розничная сеть в США J.Crew стала первым в стране крупным ритейлером, который запустил процедуру банкротства. В марте J.Crew закрыла около 500 магазинов.
- 6 мая британская сеть универмагов Debenhams объявила о закрытии 50 точек в стране. 1 декабря 232-летняя сеть заявила, что готовится закрыться насовсем.
- 18 мая о банкротстве объявил американский ритейлер одежды J.C.Penney. Компания просуществовала 118 лет. Однако убытки начались еще до пандемии: ритейлер не выдерживал конкуренции с онлайн-торговлей.
- 22 мая процедуру банкротства начала компания по прокату автомобилей Hertz из США. Последствия коронавируса оказались «внезапными и драматическими», что привело к резкому снижению заказов и доходов компании. Hertz уволил около 20 тысяч сотрудников, что составляет примерно 50% рабочей силы.
Одни из главных причин закрытия бизнесов — низкая покупательная способность и смена привычек в условиях удаленной занятости.
- Согласно исследованию Университетов Манчестера и Кардиффа, с начала карантина британцы стали в 7 раз реже покупать одежду: с марта по май на ней экономили 63% населения страны. В данном случае это связано со стремлением к экологичному потреблению.
- По данным аналитики продаж на «черную пятницу» 2020 года, жители США купили меньше обуви, чем в прошлом сезоне.
- Около трети жителей Германии ощутили негативное влияние коронавируса на свою финансовую ситуацию. В Италии о падении доходов говорили 57% граждан, в Испании — 61%.
- Во II квартале 2020 года 64% российских молодых семей могли позволить себе тратить деньги только на еду и одежду, но не на товары длительного потребления. Во II квартале 2019 года 50,3% семей могли купить себе не только еду и одежду.
- «Среди молодежи высока доля работников сферы услуг, которая понесла наибольший ущерб в связи с карантинными ограничениями и падением массового спроса. При этом молодые супруги, у которых еще нет детей, не получили той помощи, которую государство оказало семьям с детьми», — полагают аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
- К концу года семьи в России начали возвращаться к весенней модели потребления, фиксирует ЦБ. Тогда россияне покупали в основном продукты и лекарства, заметно сокращая расходы на другие товары и услуги.
------ Moscow Daily News
Хотите узнать больше о судебном финансировании? Скачайте наш бесплатный Гайд по судебному финансированию для бизнеса!