5 социальных сетей для юристов

Какую соцсеть выбрать для привлечения клиентов? Как рассказать о себе партнерам или выйти на зарубежные рынки? Все эти вопросы волнуют юристов и адвокатов при digital-продвижении. PLATFORMA объясняет, на какие соцсети и почему стоит обратить внимание юристам с учетом их специализации.

Facebook

Facebook - самая масштабная мировая социальная сеть. В Facebook можно продвигать личную страницу, бизнес-страницу компании или группы по интересам (например, «Банкротство»). Еще пару лет назад в Facebook можно было продвигаться органично, только за счет контента. Однако сейчас без рекламного продвижения страницы или поста, даже не все подписчики увидят обновления. Простая статистика: каждая четвертая страница в Facebook продвигается с помощью таргетированной рекламы. Кроме того, Instagram и Facebook постоянно меняют свою политику публикаций, что усложняет задачу бренда выделиться на фоне огромного количества контента. Сейчас время личных брендов, поэтому в Facebook рекомендую сделать акцент на продвижении личной страницы и контент-маркетинге. В основном, «сеть Цукерберга» подходит для юристов в крупных городах. Бытует мнение, что Facebook сидит более платежеспособная аудитория старше 27 лет. Facebook подходит как для B2C-продаж, так и B2B.

VK

VK - российская соцсеть идеально подходит для продвижения в регионах. Недавние исследования показали, что, вопреки мнению о молодежной аудитории ВКонтакте, здесь сидят более обеспеченные пользователи. Для «полного достатка» — на 61%, для «могут покупать дорогие вещи» — на 62%, для «хватает на еду и одежду» — на 64%, для «хватает только на еду» — на 71%. В ВКонтакте можно также продвигать свою личную страницу или группу, а реклама в VK обойдется дешевле, нежели в американском аналоге.

Telegram

В Telegram важен контент. Хорошие примеры продвижения юристов в мессенджереKaloy (более 22 тыс. подписчиков) и «Арбитр» (более 8 тыс. подписиков). На старте Telegram обойдется дороже других соцсетей, ведь здесь «сидит» более требовательная аудитория. Поэтому вам понадобится вкладывать деньги не только в рекламу в других каналах, но и контент. Однако первыми 200 подписчиками могут стать ваши контакты из телефонной книжки. Затем добавьте ссылку на свой канал в каталоги и сайт. На этом безбюджетные способы продвижения заканчиваются. А для более эффективного промо необходимо покупать рекламу в других каналах или договариваться о взаимопиаре, если у вас будет уже более 1000 подписчиков.

Instagram

В России Instagram активно пользуются 37 млн пользователей ежемесячно, из них большинство - женщины. Самая многочисленная аудитория - молодые люди до 35 лет.  Многие специалисты утверждают: без Instagram вашего бизнеса нет. Это лишь отчасти правда, особенно в юридическом бизнесе. Так, Instagram больше подходит для юристов с услугами для B2C - сегмента. Если вы не собираетесь продвигать себя как частного специалиста и строить личный бренд ,тогда обязательно запускайте аккаунт. Если вы не занимаетесь более «массовым продуктом», например, семейным правом, а являетесь специалистом по коммерческим спорам, то скорее всего это не совсем ваша соцсеть. Вряд ли пользователям будет интересно читать о споре между крупными корпорациями м хитросплетениях корпоративных конфликтов. Также для Instagram важен визуальный контент, поэтому учитывайте расходы на дизайнера и фотосессии. Не забывайте инвестировать в рекламу и посты у других блогеров из смежных ниш. Однако я не советую участвовать в «гивах», которые помогают быстро набрать пользователей, и также быстро их потерять. Так, несколько спонсоров сбрасываются деньгами на подарок для пользователя (например, iPhone), которые разыгрывает блогер. Пользователи должны подписаться на всех спонсоров «гива» и тогда они участвуют в конкурсе. Однако после завершения розыгрыша, аудитория также быстро начинает отписываться, а ваш аккаунт рискует попасть в «теневой бан», где ваши посты практически никто не будет видеть. B2B также постепенно приходит в Instagram. Однако для них это более имиджевая история, нежели способ привлечения клиентов и продаж. Удачные примеры продвижения в Instagram - Виктория Шергина (более 500 тыс. подписчиков) и Юлия Казанцева (более 70 тыс. подписчиков).

LinkedIn

LinkedIn - идеальная сеть для деловых контактов и подходит для тех, кто хочет продвигаться за рубежом. В основном, здесь важно выстраивать бренд эксперта. Для этого заполните личный профиль, регулярно добавляйте актуальную информацию (например, о новых проектах или местах работы), вступайте в группы и ведите дискуссии. Сейчас LinkedIn заблокирован в России, но многие пользуются VPN и обходят подобные блокировки, как и в случае с Telegram.

---- PLATFORMA Team

Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media

Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Контакты редакции

Нина Данилина, PR-отдел

Елена Селина, реклама