Войти Регистрация
10 лайфхаков по продвижению юристов
17 мая в рамках Новосибирской площадки ПМЮФ PR-директор PLATFORMA Нина Данилина и SMM-координатор PLATFORMA Ксения Омельченко рассказали о секретах продвижения юристов.

Как конкурировать за клиента при скромном маркетинговом бюджете? Как выбрать эффективный канал для продвижения? Приведенные ниже способы продвижения работают не только для частнопрактикующих юристов, но и для юридических компаний. При этом они малозатратны и эффективны.

  1. Используйте вместо сайта личную страницу в соцсетях и освойте азы SMM. Эффективность продвижения через собственный сайт в юридическом бизнесе постепенно снижается и вытесняется бесплатными профилями в соцсетях  или на юридических порталах.Стоимость создания сайта-визитки варьируется от 15 тыс руб у фрилансеров и от 100 до 400 тыс руб у агентств.Прибавьте к этому стоимость будущей модификации, оптимизации, технической поддержки, ежегодной оплаты домена и затраты на продвижение сайта (от 5 до 85 тыс руб в месяц за SEO и контекстную рекламу).

  2. Бесплатно размещайтесь на порталах типа YouDo, «Авито» или Headhunter, через которые также можно найти клиентов.

  3. Заведите личную страницу в юридических онлайн-каталогах и агрегаторах. В большинстве случаев участие в таких каталогах стоит символических денег. Основные преимущества - присутствие потенциальных клиентов на этих площадках и возможность бесплатного продвижения за счет агрегатора.  Вариантом продвижения для юриста в российском онлайн-пространстве может стать Единый Каталог Юристов (ЕКЮ) на базе PLATFORMA. ЕКЮ -  это аналог зарубежных баз адвокатов: Legal 500 (Великобритания), FindLaw’s Lawyer Directory (база по США и Канаде), Avvo, LegalZoom и др. ЕКЮ – это мини-сайт, который предоставляет огромное количество преимуществ: создание и продвижение собственной страницы юриста с историей успеха, контактами, опытом работы, информацией об участии в профессиональных организациях и стоимостью услуг. Данные профиля индексируются в поисковых системах Yandex, Google (альтернатива SEO).  

  4. Самостоятельно формулируйте собственное УТП. Для этого нужно понять свои сильные стороны как личности и профессионала. Ответьте на вопросы: чем ваша услуга отличается от конкурентов, почему клиент должен выбрать именно вас? Избегайте банальностей (“потому что я лучший”), подумайте, чем вы действительно отличаетесь от конкурентов (условия сотрудничества, стабильный результат, специфика услуг, обслуживания). Ищите отличительную черту и ориентируйтесь для начала на небольшой сегмент рынка.

  5. Демонстрируйте экспертность в СМИ и собственном блоге. Не секрет, что СМИ неохотно берут комментарии у юристов-одиночек и настороженно относятся к новым экспертам. Рекомендуем начинать работу со СМИ с региональных изданий, особенно если вы ведете интересное дело, которое может стать прецедентом или повлиять на практику в регионе. Отправьте дополнительную фактуру по делу профильному журналисту, сформулируйте, почему этот судебный процесс важен для региона и для общества в целом, предложите экспертные комментарии на знакомую вам тему.

  6. Не пренебрегайте возможностями ведения собственного блога на профессиональные и LifeStyle-темы на юридических сайтах, в том числе на PLATFORMA Media. Присмотритесь к таким площадкам, как VC и Яндекс. Дзен, которые приветствуют интересный пользовательский контент. Однако за внимание пользователей там придется побороться – желающих размещаться много, а на главную страницу попадают единицы.

  7. Ищите новые бюджетные каналы продвижения с минимальной ценой входа. Сейчас невозможно представить бесплатное продвижение в Facebook и Instagram, зато еще есть возможность безбюджетного публиковаться и набирать аудиторию в том же Яндекс.Дзен. Следите за новыми площадками и выходите на них первыми.

  8. Участвуйте pro bono в громких процессах, пишите об этом экспертные комментарии в СМИ, выступайте с кейсом на региональных мероприятиях. Пример – резонансный иск фристайлистки Марии Комиссаровой против сети клиник. С помощью сервиса PLATFORMA Мария нашла профессионального адвоката и судебного инвестора. Адвокат, ведущий дело Марии, получил возможность выступить на Первом канале,  НТВ, дать комментарии Российской газете, Коммерсантъ, РИА Новости, Комсомольской правде и проч.

  9. Активно участвуйте в юридических конкурсах. Это не затратно, но эффективно. Например, победители ежегодного конкурса "Лучшие по праву" становятся спикерами на Юридическом форуме России газеты “Ведомости” и получают возможность дополнительного бесплатного PR за счет публикаций кейсов и интервью в блоге PLATFORMA.

  10. Не отказывайтесь от перспективного интересного дела, даже если клиент не может оплатить услуги, а вы не готовы работать pro bono. В таком случае, можно попробовать привлечь судебное финансирование. На западе данный инструмент пользуется популярностью и позволяет истцам покрывать судебные расходы за счет инвесторов, а адвокатам и юристам получать гарантированное вознаграждение и браться за прецедентные дела. Например, такие площадки как, Funded Justice, LexShares. В России по такому принципу работает PLATFORMA.



--- Платон Легальный для PLATFORMA Media


Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media.

Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Контакты редакции

Нина Данилина

+7 917-511-44-17