Исход публичных судебных споров все чаще решается в медийном поле

На днях в СМИ прошла новость о заочном аресте доктора Блюма. В свое время доктор ввел в заблуждение звезду фристайла Марию Комиссарову, получил с нее больше 50 млн рублей, но так и не поставил на ноги.

IMG_1271 (1).jpg

Изначально было очевидно, что силы сторон судебного спора неравны. Истец — спортсменка в инвалидном кресле, ответчик — владелец международной сети клиник, со связями и ресурсами.

PLATFORMA взяла на себя финансовые расходы по гражданскому иску (оплату экспертиз и адвокатов, судебные расходы) и PR-сопровождение спора. Нас предупреждали, что у ответчика есть административный ресурс и что скорее всего все решат тихо и в его пользу. Нужна была огласка и выигрыш в информационной войне.

Первые заседания оказались не слишком удачными. Перелом в деле произошел после выхода в программе “Человек и закон”, более 450 публикаций в СМИ (ТАСС, РИА Новости, РБК, Газета ру, Российская газета, Коммерсантъ), а также петиции в поддержку Марии, которую поддержали блогер и подписали более 5 тыс человек. Нас услышали. Глава Следственного комитета взял дело под личный контроль.

Все два года, что шел процесс, сторона противника упорно игнорировала журналистов. Которые, к слову, были готовы ее выслушать. Очевидные вещи оказались неочевидными для тех, кто привык решать вопросы в кулуарах. Например, что исход публичных дел решается не только в юридическом, но и в медийном поле (пример тому — дело Ивана Голунова).

И вот три вывода.

Первый — если в деле велика вероятность принятия субъективного решения, его нужно максимально широко освещать, подключать лидеров мнений и союзников.

Второй — многие не умеют цивилизованно вести информационные войны. Отказывать журналистам, перворачивать с ног на голову факты (фактчекинг никто не отменял) — недальновидно. Огласка рулит.

И третье. Многие считают, что общение с журналистами - это некий мистический процесс, которым могут овладеть только те, кто “в курсе”. На самом же деле есть несколько нехитрых правил по PR-сопровождению судебных споров, которые может и должен применять каждый.

  1. Никогда не отказывайте журналистам в комментариях. Молчание - плохой союзник в информационной войне.

  2. “Упаковывайте” свою позицию заранее. Если не можете сами, наймите консультанта, который поможет с позиционированием.

  3. Помните про фактчекинг. Лучше не говорить то, что не можете подтвердить документально. Чаще всего журналисты проверяют факты. Если ложь вскроется (а скорее всего это произойдет), ваша репутация будет безнадежно испорчена.

Соблюдение этих правил непременно поможет сделать информационные и юридические войны гораздо более цивилизованными.

Если вы дочитали колонку до конца, то, пожалуйста, пройдите наш опрос о PR-сопровождении судебных споров или оставьте свое мнение по этой теме в комментариях.



------ Нина Данилина, PR-директор PLATFORMA

Пройдите двухминутный опрос о практике PR-сопровождения судебных процессов!

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.